Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ детский сад д. Костино имеет 2 групповые ячейки, из них 1 групповая  ячейка для детей младшего возраста, 1 групповая ячейка для детей дошкольного возраста.

Групповые ячейки включают в себя:

- раздевальную комнату,  оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сушки одежды.

- групповую  комнату,  оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.

- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- буфетную комнату  с мойками, шкафом для посуды и столом для накрывания.

-туалетную комнату, содержащую  умывальную зону и зону

санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. 

В групповых ячейках для детей раннего возраста- В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитазы для детей.

- буфетную комнату  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

 В групповых ячейках для детей дошкольного возраста- В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с   перегородками-экранами.

Библиотеки

Библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не оборудовано. Фонд методической литературы составляет 72  экземпляра и находится в методическом  кабинете.​​ Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал борудован музыкально-дидактическими пособиями, детскими стульями, пианино, ноутбуком; имеются наборы музыкальных инструментов, атрибутов для проведения праздников. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оборудован стандартным и нестандартным спортивным оборудованием, гимнастическими стенками, скамейками, спортивным инвентарем (мячи различных диаметров, скакалки, палки гимнастические, гири, метболы идр.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

МБДОУ д/с  оснащен  средствами обучения и воспитания для реализации  образовательных программ дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Подбор средств осуществлен по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.  

Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, и др.);

- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская"; ширмы игровые; комплект костюмов по сказкам; наборы машинок разного назначения и размера; куклы разного размера; коляски; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы карточек с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей:  дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, магнитные планшеты; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; 

комплекты пластиковых настольных конструкторов. 

Для изобразительной деятельности детей: наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны, металлофоны); бубны разного размера; маракасы; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, и т.д.); наборы для дежурства (щетки, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы, "Кольцеброс", "Бадминтон",  обручи, скакалки, дуги и др.

В ДОУ используются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): в групповых помещениях оборудованы развивающие центры, которые оснащены дидактическими пособиями на развитие двигательной активности, профилактики плоскостопия, психических процессов, мелкой  и крупной моторики, мимической, артикуляционной  моторики.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет в соответствии с Порядком доступа педагогических работников к ИКТ сетям и базам данных, в каждой возрастной группе. Скорость доступа Интернета - 20МБ/сек.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы в сети интернет.

Собственных электронных образовательных ресурсов (ЭОР)- нет.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведение о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В МБДОУ детском саду д. Костино общежитий и интернатов нет.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад д. Костино имеет доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие дверные проемы при взоде в здание, в групповые комнаты для проведения занятий).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  в МБДОУ детском саду д. Костино отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie